Новости

Заказ Деда Мороза и Снегурочки от 3000 рублей на Новый Год
05.12.2018
Если вы хотите доставить радость своим детям, порадов...
АКЦИЯ!!! старт 24 ноября
23.11.2018
Купи пакет занятий по субботам актерское мастерство 10.15-11.00 + акробатика 11.00-12.00...

Погода

Вокал

Вокал

Чем заняты дети на уроке по вокалу?

На занятиях по вокалу мы выполняем различные упражнения, которые позволяют всесторонне развить творческие способности ребёнка в области музыки. Современный вокалист, исполняющий эстрадные песни, должен уметь, как спеть, так и подыграть себе на инструменте, станцевать.

В первую очередь для получения результата нам необходимо научиться петь красиво. В связи с этим каждый урок начинается с разминки на вокальное дыхание. Затем упражнения комбинируются в соответствии с целями, задачами урока и готовностью (эмоциональной или физической) к конкретным упражнениям у детей. Здесь мы можем заниматься как голосом непосредственно отдельно от музыки, так и им же, но уже в рамках музыкальных упражнений. Разделение в данном случае оправданно тем, что воспроизвести сильный звук сложнее в музыкальном упражнении, нежели когда не требуются музыкальность. Отдельное значение имеют упражнения направленные на артикуляцию, сценическое движение (исходя из принципов комфорта), упражнения на эмоциональную отзывчивость у ребёнка. Важнейшее место занимают специфические упражнения на развитие музыкальности: изучение музыкальной грамоты, развитие музыкального слуха, соприкосновение с клавишами, импровизация и др.  И, естественно, разучивание песен как основной вид деятельности на уроке. Постепенно дети начинают входить в творческий процесс, впитывая в себя основы творческой дисциплины.

Из всех упражнений, которые выполняются на уроках, можно выделить направления, которые прорабатываются:

  1. Дыхание. Звук воспроизводится с помощью выдоха, поэтому особое место занимают упражнения на дыхание, что также способствует улучшению здоровья ребёнка.
  2. Артикуляция. Постановка гласных и согласных позволяет не только научиться красиво петь, но и может быть полезна для детей с правильным, но вялым произношением.
  3. Творческая дисциплина. Без дисциплины невозможно любое творчество.
  4. Правильное звукоизвлечение (речевая позиция, сильная и удобная опора). Этот пункт тесно связан с первым и вторым.
  5. Способности к импровизации (основа для скэт импровизации в джазе). Возможность себя проявить творчески уже в раннем возрасте бесценна и в тоже время, это не так сложно для детей, поскольку выполняется как игра.
  6. Навык сыграть простейший аккомпанемент. Мы берём простую песню и каждый учится играть гармонию к ней в то время как другие поют. Такой метод позволяет более продвинутым ученикам не останавливаться в своём развитии, а остальных только подстёгивает.
  7. Навыки двигаться на сцене, подтанцовывать. Здесь в основе лежат принципы ритмики (система Далькроза).
  8. Умение демонстрировать эмоции через понимание значений слов в песне. Важнейшим моментом в изучении песен является эмоциональное объяснение слов со стороны учителя и обратная связь с учениками.
  9. Музыкальные специальные способности (музыкальность). Сюда относится изучение музыкальной грамоты, а также слушание музыки.
  10. Знакомство со связями искусств, с мировым культурным наследием через прослушивание интересной и актуальной музыки с опорой на просмотр картин.