Новости

Интерактивная, Психологическая игра «Детская Мафия»
28.01.2019
Бесплатное обучение за 30 минут до начала игры.
Заказ Деда Мороза и Снегурочки от 3000 рублей на Новый Год
05.12.2018
Если вы хотите доставить радость своим детям, порадов...

Погода

Вокал

Вокал

Чем заняты дети на уроке по вокалу?

На занятиях по вокалу мы выполняем различные упражнения, которые позволяют всесторонне развить творческие способности ребёнка в области музыки. Современный вокалист, исполняющий эстрадные песни, должен уметь, как спеть, так и подыграть себе на инструменте, станцевать.

В первую очередь для получения результата нам необходимо научиться петь красиво. В связи с этим каждый урок начинается с разминки на вокальное дыхание. Затем упражнения комбинируются в соответствии с целями, задачами урока и готовностью (эмоциональной или физической) к конкретным упражнениям у детей. Здесь мы можем заниматься как голосом непосредственно отдельно от музыки, так и им же, но уже в рамках музыкальных упражнений. Разделение в данном случае оправданно тем, что воспроизвести сильный звук сложнее в музыкальном упражнении, нежели когда не требуются музыкальность. Отдельное значение имеют упражнения направленные на артикуляцию, сценическое движение (исходя из принципов комфорта), упражнения на эмоциональную отзывчивость у ребёнка. Важнейшее место занимают специфические упражнения на развитие музыкальности: изучение музыкальной грамоты, развитие музыкального слуха, соприкосновение с клавишами, импровизация и др.  И, естественно, разучивание песен как основной вид деятельности на уроке. Постепенно дети начинают входить в творческий процесс, впитывая в себя основы творческой дисциплины.

Из всех упражнений, которые выполняются на уроках, можно выделить направления, которые прорабатываются:

  1. Дыхание. Звук воспроизводится с помощью выдоха, поэтому особое место занимают упражнения на дыхание, что также способствует улучшению здоровья ребёнка.
  2. Артикуляция. Постановка гласных и согласных позволяет не только научиться красиво петь, но и может быть полезна для детей с правильным, но вялым произношением.
  3. Творческая дисциплина. Без дисциплины невозможно любое творчество.
  4. Правильное звукоизвлечение (речевая позиция, сильная и удобная опора). Этот пункт тесно связан с первым и вторым.
  5. Способности к импровизации (основа для скэт импровизации в джазе). Возможность себя проявить творчески уже в раннем возрасте бесценна и в тоже время, это не так сложно для детей, поскольку выполняется как игра.
  6. Навык сыграть простейший аккомпанемент. Мы берём простую песню и каждый учится играть гармонию к ней в то время как другие поют. Такой метод позволяет более продвинутым ученикам не останавливаться в своём развитии, а остальных только подстёгивает.
  7. Навыки двигаться на сцене, подтанцовывать. Здесь в основе лежат принципы ритмики (система Далькроза).
  8. Умение демонстрировать эмоции через понимание значений слов в песне. Важнейшим моментом в изучении песен является эмоциональное объяснение слов со стороны учителя и обратная связь с учениками.
  9. Музыкальные специальные способности (музыкальность). Сюда относится изучение музыкальной грамоты, а также слушание музыки.
  10. Знакомство со связями искусств, с мировым культурным наследием через прослушивание интересной и актуальной музыки с опорой на просмотр картин.